Как побороть страх. Состояние уверенности

Что делать, если ты, при знакомстве и общении с девушками постоянно испытываешь стресс? Как избавиться от иррациональных страхов, которые мешают хорошо проводить время на свиданиях и отравляют жизнь, не позволяя двигаться дальше? Как побороть страх?

Небольшой экскурс в психологию твоих “тараканов” и страхов.

В детстве у нас абсолютно чистое сознание, и мы готовы пробовать все новое и воплощать в жизнь любые дурацкие идеи – даже прыгнуть с крыши, потому что пока не знаем, как больно падать. Соответственно, когда ребенок видит другого незнакомого ребенка, он просто подходит, дает игрушку и начинает вместе играть. Он искренне не понимает, почему второй ребенок может забрать игрушку или вдруг перестать с ним играть. И он будет подходить к незнакомым детям и дальше, и с полностью чистым сознанием делать это до тех пор, пока это сознание ему не подгадит какой-нибудь неприятный контекст.

Дело в том, что к тому взрослому сознательному возрасту, когда у тебя возникает потребность в общении с девушками, когда тебе 19, 20, 30 или 50, ты уже полностью нагружен контекстами, которые тебя когда-либо как следует шарахали, а ты к этому не был готов.

Из чего состоит контекст? Любой контекст состоит из такого понятия как импринт, а импринт можно попробовать разобрать на составляющие – визуальные, аудиальные, кинестетические и пространственные контексты.

Импринт – это когда я, такой уверенный в себе, не пуганный юноша 17-ти лет, увидел понравившуюся девушку и говорю ей: “Привет!”. А вторая моя фраза: “Как пошел нахуй?”. Потому что послали меня неожиданно и впервые. Тогда я ещё не знал про проверки и возражения девушек при знакомстве.

Однажды, прорабатывая свои негативные эмоции с помощью техники, о которой я расскажу ниже, я погрузился в глубокое детство и обнаружил там следующую ситуацию.

Я был на дне рождения своего друга, где оказался самым младшим мальчиком 4-5 лет. У этого друга была сестренка еще младше меня. Там было много гостей, все веселились, играли, задували свечки и тут вышла эта девочка – вся такая красивая, нарядная, в джинсовом сарафанчике. И я, не задумываясь, сразу ей честно сказал: “Даша, ты очень красивая!”. И в этот момент, почти как в кино, все замолчали и услышали мою фразу. И началось. Нам стали петь: “Тили-тили-тесто, жених и невеста”, стали всячески дразнить и подкалывать.

Как я потом понял, в тот самый момент эта ситуация породила во мне нежелание показывать свои искренние чувства и намерения. И пока я эту тему не обнаружил, я с девушками о своих чувствах и намерениях не говорил. А когда они мне в каких-то своих чувствах признавались, я тоже думал, что это лукавство, притворство и все не по -настоящему.

Такой контекст может изменить судьбу человека. И связаны такие контексты бывают не только со словами, но и с поступками. Например, ты можешь подойти к девушке, что-то ей сказать, проявить свое намерение, а тебя кто-то осудит. И это будет важный и близкий человек: друг, отец или брат. Или ты подойдешь к девушке, которая очень тебе нравится, а она тебе нагрубит, и в следующий раз ты испытаешь дикий стресс при мысли, что это может повториться.

И тогда возникает альтернатива, что лучше не подходить. Лучше быть одиноким и независимым, чем знакомиться с девушками. Или возникает фантазия из серии: “Я буду хорошо работать, стану богатым, успешным, знаменитым и тогда мне точно не откажут”.

Но это не гарантия.

Ко мне приходит очень много богатых и знаменитых, которым отказывают. Которым тоже нужно проработать все страхи и тараканы, чтобы они общались с девушками естественно и легко.

Так вот, эти, условно говоря, импринты расположены слоями – что ты видишь, чувствуешь, слышишь и так далее. И для нас самый важный слой – то что ты ощущаешь в этот момент.

То есть, если ты видишь девушку и ощущаешь радость, подъем, уверенность, то все круто. А если ты видишь девушку и ощущаешь страх, подавленность, отсутствие мотивации. Интерес проверить имейл, необходимость срочно поторопиться на последний поезд в метро, который уходит через 6 часов, то, скорее всего, у тебя что-то треснуло много лет назад. Что превращает тебя в трусливого мальчишку.

Что с этим можно делать?

Есть такое понятие – якоря, и есть техника, которую мы условно назовем “коллапс якорей”.

Твой импринт – это якорь, неприятное ощущение, которое возникает в ту самую секунду, когда ты сталкиваешься с определенными визуальными, аудиальными и  кинестетическими стимулами. У тебя возникает ощущение подавленности, зажимов в груди, животе и горле, язык становится сухим, а руки тяжелыми.

Но, на твою удачу, существует инструмент вызова ресурсного состояния, который дает абсолютное отсутствие эмоций. Это состояние схоже с состоянием после медитации. Только медитация требует длительной регулярной практики, а с этим инструментом  можно за 10 минут войти в правильное состояние, в котором нет эмоций.

Это состояние называется HPS, от английского “High performance statement” – высокопродуктивное состояние.

Это ресурсное состояние из Нового кода НЛП, это легкость и энергия одновременно, спокойствие и расслабленность, отсутствие лишних эмоций. И существуют игры Нового кода, во время которых ты можешь войти в это состояние и спроецировать его на тот негативный контекст, тот импринт, который парализует твои действия.

Если ты правильно сколлапсируешь якоря, то, в том контексте, когда ты видишь красивую девушку и хочешь к ней подойти, у тебя не будет ощущения подавленности и страха. У тебя будет только разум, чистое сознание и ноль эмоций. Ты сможешь подойти к девушке и со светлой головой гораздо эффективнее с ней общаться.

Это можно делать абсолютно со всеми негативными, неприятными дискомфортными ощущениями в общении с девушками.

К сожалению, мой друг, статистика не на твоей стороне. 50% после того, как узнают об этих техниках – не делают. Хотя оставшиеся 50% получают изменения в своем внутреннем состоянии уверенности уже на третий день. Большинство людей, которым я рассказал об этом инструменте, но с которыми я не занимался лично, были в восторге, но не использовали его, продолжая ждать того самого случая, когда будет очень-очень нестерпимо страшно. Это неправильно. Нужно прорабатывать абсолютно все маленькие нюансы.

Например, девушка оценивающе посмотрела на тебя, тебя это смутило, и ты испытал дискомфорт, допустим, на два балла из 10. Проработай это. Или ты подошел к девушке, и тут появились два ее брата с саблями, и ты испытал страх на 9 из 10. Его тоже нужно проработать.

Все контексты надо прорабатывать, тогда, в конце-концов, тебе будет вообще без разницы – что это за девушка, как она выглядит, где она в это время находится и как к ней подойти. Ты будешь испытывать абсолютное спокойствие.

Мой опыт показывает, что за три недели ежедневной проработки, если ты каждый день по несколько раз знакомишься с девушками, после чего все подходы прорабатываешь, то по окончании этого цикла у тебя 99% страхов и комплексов, связанных со знакомствами, уйдут. Потому что за эти три недели ты познакомишься практически во всех контекстах, где бываешь по жизни – в бассейне, спортзале, на работе, на улице, в торговом центре. И когда ты все это проработаешь, то вуаля – ты бесстрашный Жан-Клод Ван Дамм, готовый очаровывать любых девиц.

Игры Нового Кода НЛП 

Есть групповые игры, когда вовлечены от двух человек и больше, например НАСА, о которой поговорим ниже, а есть индивидуальные игры, такие как Радуга и Алфавит. Итак, НАСА, игра для достижения высокопродуктивного состояния, или HPS, в котором очень хорошо обрабатываются негативные ситуации, провоцирующие чувство дискомфорта или страха.

Как побороть страх – классический сценарий игры НАСА:

Для проведения игры необходимо два участника: игрок и ведущий. Игрок стоит приблизительно в полутора метрах от стены и должен видеть на уровне глаз нарисованную точку – ориентир.

Перед стеной, на расстояние примерно метра кладется лист бумаги, или так называемый “якорь”, куда игрок будет “загружать” свои отрицательные эмоции для последующей проработки.

Далее игрок должен “загрузить” в себя свой страх и физическое состояние, переживаемое им во время этого страха, для этого он ведущему должен рассказать конкретную ситуацию и свои переживания. Загрузка осуществляется по следующей схеме:

  1. Вспомнить  все, что видел в момент наступления страха. Люди, обстановка, объект, детали. Для чего это нужно? Дело в том, что страх наступает в момент, т.е. отправную точку страха. Все, что происходит дальше, дискомфорт, телесные зажимы и прочее – это последствия этого момента. Продолжим, нужно вспомнить все, что видели. Максимальную картинку.
  2. Вспомнить все то, что слышали вокруг. Очень важно не экономить на звуках! Нужно вспомнить все, от фонового шума, например в кафе или метро, до собственного голоса.
  3. Вспомнить те мысли, которые пронеслись у вас в голове, например “Сейчас она меня пошлет” или “Ну вот, она кривит лицо” или “Блин, как мне страшно”. Это тоже очень важно, т.к. мысли запускают механизм страха.
  4. Что почувствовали в теле. Очень важно вспомнить все ваши ощущения. В последствии, находясь в дискомфортных ситуациях, всегда старайтесь запомнить ощущения, это поможет эффективно обрабатывать их методом игр Нового Кода. И так, нужно вспомнить, что произошло с вашим телом. Появились ли “бабочки в животе”, вспотели ладошки, прилила кровь к лицу, или вас парализовало до такой степени, что вы не смогли сделать даже шаг. Все это нужно вспомнить.

После этого еще раз пройтись по пунктам 1-4, вспоминая все поэтапно, после чего выйти из якоря и “разбиться”, то есть попрыгать, помахать руками, потанцевать, попить воды. После этого игрок должен отойти от якоря приблизительно на половину метра, и можно приступать к самой игре и решить задачу, как побороть страх

В игре действуют три условия:

  1. Игрок одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии смотрит на точку на стене, находящееся перед ним на уровне глаз. Затем играющий произносит слово “влево” и перемещает взгляд на точку, расположенную примерно на метр левее центральной точки, а затем назад к центральной точке; потом произносит слово “вправо” и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр правее точки, затем возвращается обратно к точке в центре; после произносит слово “вверх” и перемещает взгляд на метр выше точки, затем назад к центральной точке; после этого произносит слово “вниз” и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр ниже точки, потом назад к центральной точке.
  2. Каждый цикл их этих четырёх слов, сопровождаемых соответствующими движениями, называется раундом. Игрок выполняет это задание 8 или 10 раз, вместе с этим ведущий наблюдает за тем, чтобы играющий находился одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии. Время: приблизительно 3 – 5 минут.
  3. Те же самые действия выполняются в том же состоянии, как в условии 1, при этом дополнительно в начале каждого раунда ведущий поручает игроку решить арифметическую задачу (ещё одна дополнительная деятельность). В то время как игрок продолжает процедуру, указанную в условии 1. В конце каждого раунда игрок даёт ответ на задачу, заданную ему ведущим на этот раунд. Ведущий только говорит “Правильно” (если ответ правильный) или “Неправильно” (если ответ неправильный), после чего игрок начинает следующий раунд, а ведущий задаёт новую арифметическую задачу. Ведущий должен начинать с простых задачек и очень постепенно делать их более сложными. Ведущий стоит на страже физиологии игрока: если ведущий обнаруживает любую напряжённость у игрока, то прерывает процесс, а игрок стряхивает с себя напряжение и начинает новый раунд, в котором ведущий уменьшает сложность предлагаемой задачи. Время: приблизительно 3-4 минуты.
  4. Те же самые действия выполняются, как и в условии 2 (одновременно слова, движения глаз игрока и решение арифметических задач). Кроме того, ведущий различными способами отвлекает игрока: быстрыми движениями в области его периферийного зрения, шумом (звуки и слова) и лёгкими прикосновениями к спине и плечам. Цель этих отвлечений состоит в том, чтобы предложить игроку испытать свои возможности аккуратного сосредоточения на задачах (слова, движения глаз и арифметические задачи). В условиях, когда его пытаются отвлечь, при этом, не теряя концентрации. Ещё раз напоминаем, что ведущий отвечает за состояние физиологии игрока. Он должен контролировать состояние игрока (калибруя его физиологию). Если он обнаруживает любое ухудшение в качестве состояния своего игрока, ведущий прерывает игру и настаивает на том, чтобы игрок стряхнул с себя излишнее напряжение и затем оба начинают новый раунд. Время: приблизительно 10 минут.

После выполнения игры игрок должен “разбиться” попрыгать, попить воды, отдохнуть. Затем игрок должен встать обратно на “якорь” и попытаться заново загрузить в себя состояние, ощущения и ситуацию, действуя по следующей схеме. Что видел? Что слышал? Что происходило в голове? Какие появились ощущения? Хороший знак, если игрок начинает вспоминать большее количество деталей из ситуации. Ведущий должен провоцировать своими вопросами эти воспоминания.

После всего проделанного нужно попросить игрока озвучить свое состояние после повторной загрузки. Хорошим результатом будут ответы “Мне все равно”, “Мне похуй”, “Мне весело” и другие подобные варианты ответов.

Теперь мы должны научиться обрабатывать сразу несколько ситуаций.

Техника “Линия Жизни”:

Фактически данная техника – это корректировка личностной истории. Для этого вам нужно построить свою линию времени.

Строиться она по следующей схеме: В место одного якоря, на котором загружается дискомфортная ситуация, выстраивается линия, параллельная источнику игры НК, будь то стена с маркером, при игре в НАСА, или монитор компьютера, если это игры НК Алфавит или Радуга.

Линия имеет начало “Дата рождения”, и конец “Настоящее время”, и идет слева направо. Практикующий сам визуально делит линию на количество своих лет, важно, чтобы линия не была больше, чем 1,5 метра, иначе играть будет неудобно. Линию нужно обозначить листочками бумаги с надписями “Дата рождения” и “Настоящее время”.

Игрок вспоминает негативные или дискомфортные ситуации, произошедшие с ним за всю его жизнь. Раскладывает якоря на линию времени в примерно то время, когда они произошли. Как же понять, что эти ситуации очень повлияли на жизнь? Очень просто, помните, что когда вы писали свои цели, вы прислушивались к своим ощущениям? Здесь также, нужно слушать себя!

Если вам взбрело в голову, что ваша первая учительница была не права. Когда поставила вам два за то, что вы не успели среагировать вовремя на ее вопрос. Это значит, что на вас это повлияло, и мозг эту ситуацию запомнил. Значит, нужно эту ситуацию обязательно загрузить, и обработать. После этой ситуации вам ваш мозг может выдать еще что нибудь более раннее, не удивляйтесь, просто вы все правильно и хорошо делаете.

Итак, вы набрали 3-4-5 ситуаций, записали их на маленькие листочки бумаги, и разложили их по линии времени, в их хронологическом порядке, это будут ваши ситуационные якоря. На каждом из этих якорей нужно будет загружать ситуации по уже известной нам схеме. Теперь вам нужно обозначить зону HPS, или место, где вы будете играть в игры НК, это место нужно  обозначить так же листочком бумаги.

Примерно ваша площадка должна выглядеть так:

Стоя на зоне HPS, вы начинаете играть в игры НК, через 12-15 минут правильной игры вы войдете в высокопродуктивное состояние, или HPS. Когда вы погрузитесь в это состояние, начните вставать на ваши ситуационные якоря, т.е. не прекращая игры. Не отвлекаясь вы делаете небольшой шаг вперед, встаете  на одну из бумажек, обозначающих ту или иную ситуацию, и продолжаете играть 3-5 минут, после чего возвращаетесь в зону HPS. В зоне HPS играете 2-3 минуты, и встаете на следующий ситуационный якорь, так же 3-5 минут, после чего возвращаетесь обратно. Так нужно обработать все ситуации, которые у вас на этот момент всплыли в памяти. Сеанс подобной игры с линией времени занимает около часа в общей сложности.

После того, как вы обработали все ситуации, вам нужно “разбиться”, т.е. попрыгать, помахать руками, попить воды, немного отдохнуть. Вы отдохнули? Отлично, теперь самое интересное!

Вам нужно встать на линию времени со стороны “Настоящего времени”, закрыть глаза, и медленно-медленно пойти в сторону “Даты рождения”. Пока вы идете, останавливайтесь на ситуационных якорях, загружайте ситуации (Что вижу? Что слышу? О чем думал? Что чувствую в теле?) Вспоминайте, прислушивайтесь к своим ощущениям. Все хорошо и спокойно? Отлично! Нет? Тоже хорошо, вы обработаете эту ситуацию еще раз на следующий день. Дошли до даты рождения? Развернитесь и проделайте обратный путь  так же медленно, загружая в себя ситуации. Таким образом, вы чистите свой мозг, свою голову, убираете все лишнее, что не дает вам двигаться дальше. Что называется комплексами и зажимами.

Через 21 день практики вы обратите внимание на то, что когда происходит что-то плохое, вы меньше переживаете, а больше думаете над тем, что теперь делать дальше.

Ваша радость будет более искренней. Вас перестанут пугать отказы. Вы будете спокойно и уверенно продолжать общение, вызывая у нее и себя приятные эмоции. Которые умеют вызывать у окружающих уверенные в себе и жизнерадостные люди.

Удачи!

comments powered by HyperComments
Прикосновения на свидании | Блог Мужской Школы
2018-03-28 17:27:32
[…] Именно этого ждет от тебя девушка, когда ты предлагаешь фрейм или структуру того, как она будет взаимодействовать с тобой. Соответственно, если ты трогаешь ее дрожащей от ужаса рукой, девушка обязательно попросит тебя отодвинуться. Не дай ей такого шанса, будь тверд и решителен. «Как побороть страх. Состояние уверенности«. […]